10:40
Всероссийский фестиваль по спортивному туризму среди инвалидов «Юрюзань-2019»
с 10 по 15 июля 2019г. в Салаватском районе Башкортостана состоялся Всероссийский фестиваль по спортивному туризму «Юрюзань 2019»: соревнования на горной, водной дистанциях, на дистанции на средствах передвижения - инвалидных колясках. 
Первое место заняла команда "Идель" Республика Башкортостан, второе - "Метеорит" Челябинская обл., третье - "Экстрим" Пермский край. 

Выдержки из отчёта Главного судьи Ахметшина Альфира Мударисовича: "По постановке трасс и судейству организаторы соревнований на горной дистанции, а также "на средствах передвижения" в 2019 г. вышли на уровень базовой модели проведения Всероссийских соревнований по спортивному туризму среди инвалидов ПОДА в соответствующих дисциплинах, которая в дальнейшем может быть использована при проведении международных соревнований. 
Отдельные моменты, связанные, в том числе, с погодными условиями, являются рабочим фоном многодневных массовых соревнований среди инвалидов «на природе» в походных условиях (проживание в палатках, приготовления пищи на костре, перемещение на колясках по естественному грунту и т.д.). 
Опрос участников показал, что Всероссийские соревнования «Юрюзань» в отличие от областных (республиканских) соревнований не содержат имитационных компонентов и близки к пределу физических возможностей инвалидов (увеличение нагрузок возможно только у ампутантов, в том числе у колясочников – ампутантов). 
Хорошо показало привлечение судей из числа делегаций команд. Так на дистанциях работали 9 судей из гг. Кунгур, Феодосия, Оренбург, Салават, Магнитогорск. В программу фестиваля вошло также проведение судейского семинара. Участники повысили свой уровень и получили справки. 
Водная дистанция (Гл. судья Корнилов В.А.) состояла из 2х этапов – «Водный слалом» и «Спасательные работы». Соревнования проводились на 3х классах судов: байдарка, одноместный катамаран (кат 1) и 4х местный катамаран (кат 4). 
В соревнованиях на байдарках приняли участие только те участники, кто прошел квалификацию – переворот и самостоятельный выход из судна в перевернутом состоянии (в безопасной зоне под контролем спасателя). 
Этап «Спасательные работы» заключался в выпадении одного участника (в специальном спасательном жилете для инвалидов) из катамарана и транспортировке его одним из членов экипажа к берегу. В 2020 г. транспортировка будет осуществляться членом экипажа с судна. 
Проведение соревнований по водному туризму среди инвалидов ПОДА в описанном варианте является прорывом. Наконец-то мы стали приближаться к стандартам «здорового» водного спортивного туризма (в горном туризме этот путь пройден давно). 
Дистанция «На средствах передвижения» (Гл. судья Камский М.Я.) состояла из 3х этапов – «Фигурное вождение», «Навесная переправа» и «Контест». 
Этап «Фигурное вождение» является классическим и в 2019 г. остался без изменений. В этап «Навесная переправа» в 2019г. был добавлен новый элемент – переход с горизонтальных перил на вертикальные перила и спуск по вертикальным перилам. Заметим, что участники этой дистанции инвалиды 1 группы, передвигающиеся на колясках. 
Этап Контест. Некоторые участники-колясочники, из числа приехавших на соревнования в первый раз, отказались проходить данный этап полностью (прошли только часть веревки), так как он показался им «страшным». 
В соревнованиях на горной дистанции (Гл. судья Борисов Ю.М.) проводились личные соревнования и соревнования связок. Одна связка должна пройти все этапы без смены состава. От команд в соревнованиях могут принять участие одна или две смешанные связки (мужчина и женщина 2 и 3 гр.инв.), в зачет идет лучшая связка. Допускаются женские связки (без повышающих коэффициентов), а также мужские связки с понижающим коэффициентом. Участие мужских связок наравне со смешанными связками большинством команд отрицалось категорически. 
Участники прошли 3 этапа (Сложный рельеф, Полка и Навесная переправа). Ядром соревнований явился этап «Сложный рельеф», где зачет проводился по времени прохождения дистанции и штрафным баллам. На этапах «Полка» и «Навесная переправа» учитывалось только время (бесштрафная система), что позволяет без проблем подводить итоговый зачет. 
В 2019г. в состав блока этапов «Сложный рельеф» были введены кронштейны для закладок, что позволяет сформировать у участников представление о закладных элементах типа «Френд» и «Стоппер» (на будущий год желательно добавить элемент «Гекса») и приемах их использования. Таким образом, горная дистанция сегодня включает в себя все основные технические устройства, техники и приемы, которые применяются в горных походах 3-4 категории сложности на скальном рельефе здоровых людей (не хватает Лесенки на этапе «Полка». Войдёт в программу 2020г.). 
Показателем уровня спортивного мастерства участников на горной дистанции является скорость прохождения дистанции. Чрезвычайно важным является тот факт, что в личном зачете некоторые инвалиды с сохранными двигательными возможностями сегодня показывают результаты, сравнимые с достижениями здоровых людей на дистанциях 1-2 класса. 
В 2020 г. участники с диагнозом ДЦП и родственными заболеваниями будут участвовать только в связках без смены ведущего (в качестве ведомого) и в личном зачете." 

Большая благодарность судьям, успехов участникам!
Просмотров: 224 | Добавил: Narukay