13:32 Лыжный поход по Южному Уралу | |
Группа прошла от ж/д. станции "71 км" (ж/д ветка Уфа-Магнитогорск) через "Французскую поляну" до водопада Атыш и обратно. Протяженность маршрута составила около 40 км, но дались эти километры нелегко. Группа шла первой по выбранному маршруту, и поэтому пришлось «тропить», т.е. прокладывать лыжню. Ночевали туристы в палатке, которая согревалась туристской печкой, еду готовили также в основном на печке, это не так быстро как костре, но зато в тепле. Температура воздуха колебалась в пределах от +2 до - 12 град. В первые дни похода потепление привело к тому, что снег раскис и смешался с грунтом глинистого типа. Эта смесь "засасывала" ботинки и каждый шаг сопровождался со значительными трудозатратами по вытаскиванию ноги из "плена". Периодически на тропе встречались лужи глубиной до 20 см. Часть груза туристы транспортировали на себе (в рюкзаках), часть - на двух рыболовных санях. Определенный участок маршрута (учитывая резкое потепление) лыжи пришлось нести "на себе" (на санях). Короткий световой день и необходимость вставать на ночлег засветло ограничивали ходовой день промежутком с 11.30 до 16.30. Будильник утром звонил в 7.00, завтрак и сборы продолжались до 11.00-11.30, незрячим людям нелегко собирать вещи и «свертывать» лагерь. Для переправы через реку Инзер (с учетом прогноза погоды) туристы были вынуждены взять с собой надувную лодку, и оказалось – не зря. Верхняя часть льда реки растаяла и превратилась в снежную кашу. Однако оставшейся части льда оказалось достаточно для того, чтобы выдержать вес человека с рюкзаком – это с учетом того, человек шел на лыжах. Человека без лыж лед бы не выдержал. При выходе на лед лыжи утопали в снежной каше на глубину до 5 см (до уровня носков лыж). Глубина реки подо льдом в месте переправы составляла около 1 метра, скорость течения средняя. Первый участник переправы перешел реку на лыжах "в сопровождении" лодки и страховочной веревки. Остальные участники переходили реку в сопровождении страховочной веревки – лодка «наготове» лежала на берегу. Присутствие лодки внушало спокойствие. С учетом поиска оптимального места и проверки состояния льда, переправа заняла около 3х часов. В итоге в первый день похода группа прошла всего 7 км. Короткий световой день вынудил группу организовать первый ночлег на правом берегу реки Инзер вместо запланированного лагеря на перевале Еланкас. Результатом стали проблемы с дровами –даже сухостой из черемухи, росший на берегу реки, не хотел гореть. Заставить дрова гореть удалось только с помощью газовой горелки зажигания – пока газ работает, дрова горят. Главной проблемой второго дня похода стала разбитая Уралами дорога, на которую группа вышла в районе перевала Еланкас. Глубокая узкая колея тормозила сани, а при передвижении по межколейному пространству сани переворачивались и сваливались в колею. Раскисший грунт не давал упора, ноги скользили по «каше» из смеси снега и глины, когда сани приходилось с усилием вытаскивать из очередного «провала». Кроме того, довольно много времени заняло освобождение дороги от веток, которые висят на уровне глаз – это главная угроза травматизма для незрячих туристов в лыжных походах. В итоге группа заночевала на перевале Еланкас, пойдя всего 3 км. На третий день похода, 31 декабря, наконец-то подморозило и мучения с передвижением закончились, группа за 1,5 часа прошла 4 км и вышла к реке Лемеза - занялась подготовкой к празднованию Нового года. Кульминацией праздничного стола стал плов, который приготовил Абдулов Р. – долго же он скрывал кулинарный талант. 1 января туристы без рюкзаков отправились к водопаду Атыш, оставив базовый лагерь под охраной дятла, который периодически простукивал стоящие вокруг деревья. Река Лемеза торопливо несла свои воды к реке Сим, не думая замерзать. И когда казалось, что ледового моста уже не будет, переправа невозможна, и надо возвращаться за лодкой, природа сжалилась. Как раз напротив водопада Атыш был обнаружен ледовый мост. Ура!!!Водопад Атыш, как всегда, был великолепен. Зимой в нем образуются ледяные сталактиты и сталагмиты, которые к весне достигают внушительных размеров. А чаша воды изумрудного цвета, которая находится в месте выхода воды из скалы в грот, подчеркивает красоту окружающего пейзажа. Впечатления омрачило кострище, заполненное полуобгоревшими консервными банками, в гроте водопада Атыш. Горе – туристы, которые испоганили памятник природы, впрочем, не были лишены определенного туристского шарма, оставив последующим группам вермишель и картошку, которая, конечно, замерла и начала гнить. 2 января погода была великолепной: легкий морозец и хорошее состояние снега. Тот путь, который накануне группа преодолела за 3 три дня, на обратном пути удалось пройти за день и даже успеть на вечернюю электричку. Знакомые туристы из турклуба Спутник, которые также возвращались домой из лыжного похода, угостили отважных инвалидов горячим чаем. Заметим, что при выходе на маршрут туристкой группе инвалидов помог турклуб Икар УГАТУ: Низамутдинов Р. подвез туристов и снаряжение на своей машине до вокзала и помог донести вещи до электрички. На вечернем перроне туристов встретил Фиат, который заказал Благотворительный фонд имени В.Л.Засова. Заказать машину, когда не знаешь точную дату и время возвращения (группа по плану должна была вернуться 3 января утреней или вечерней электричкой), довольно непросто. Фиат довез туристов и снаряжение до Благотворительного фонда имени В.Л.Засова, где мокрые тенты, палатка и прочее снаряжение было разложено на просушку – снаряжение надо беречь, ведь впереди – новые походы. Участники похода доказали, что даже в сложных погодных условиях инвалиды 1 группы по зрению могут ходить в лыжные походы в составе инвалидной туристкой группы. Т.е. не в составе туристкой группы здоровых людей, это довольно просто, а в составе группы, состоящей преимущественно из инвалидов, в сопровождении опытных инструкторов. Самое главное – участники остались довольны маршрутом, а значит, лыжный туризм востребован в инвалидной среде, и данное направление необходимо включить в программу социального туризма. Руководитель похода А.М. Ахметшин | |
Категория: Милосердие | Просмотров: 494 | | | |